Адрес г.Санкт-Петербург, Ленинский пр, 153А

Бизнес-аналитика

Бизнес-аналитика

Стратегическое планирование и своевременная отчетность, планирование продаж и расходов, рентабельности и прибыли, анализ клиентов и их запросов – это далеко не полный список потребностей современных компаний. Причем если маленькие компании могут закрыть эти потребности без использования специальных средств, то для компаний среднего и крупного бизнеса невозможно охватить все происходящие в ней процессы без использования специальных информационных систем, относящихся к классу бизнес-аналитика.

В зависимости от временной направленности системы бизнес-анализа могут служить для:

  • автоматического сбора информации по совершимся событиям и формирования различных отчетов;
  • прогнозирования событий в будущем.

Наша компания занимается обеими этими направлениями и готова предложить услуги по внедрению систем формирования отчетности, аналитики для текущих потребностей пользователей, предиктивной аналитики, интегрированному бизнес-планированию. Мы можем предложить как классические подходы к внедрению аналитических систем, так и advanced analytics, self-service analytics, modern BI.

Формирование отчетности – самый распространенный способ использования аналитических платформ. Представляет собой сбор данных из различных источников, их обработку и представление в виде отчетных форм в различных ракурсах. Отдельно можно выделить периодическое автоматическое формирование отчетов на регулярной основе для сдачи отчетов в гос. и надзорные органы, периодических статусов руководству, обязательные сборы рабочей статистики за период и т.п.

Предиктивная аналитика – аналитический анализ с целью предсказания поведения объектов в будущем. Для предсказания используются методы теории вероятностей и математической статистики, математического анализа, теории игр, интеллектуального анализа данных. На основе поведения объектов и зависимостей между объектами в прошлом строится прогноз поведения объектов в будущем.

Аналитика самообслуживания (self-service analytics) – современный подход к построению аналитических систем, произошедший от data discovery. Подразумевает под собой возможность построение аналитических моделей только силами бизнеса без привлечения ИТ-специалистов. Бизнес сам указывает источники данных, сам определяет аналитическую логику, сам формирует отчетную форму на выходе. Обязательной составляющей является большое количество help-материалов для бизнеса. Вследствие отсутствия работы со стороны ИТ при построении отчетов визуальная и аналитическая составляющие имеют ограничения.

Интегрированное бизнес-планирование (IBP) – это выстраивание единого бизнес-процесса компании от стратегических целей к согласованным конкретным функциям и действиям. Объединение всех планов компании в единую взаимозависимую цепь, в которой оценивается взаимное влияние изменений тех или иных показателей на работу компании в целом и в частных случаях. IBP позволяет проводить кросс-функциональный анализ выполнения необходимых изменений в зависимости от уровня спроса и производить эффективное планирование предложения на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Продвинутая аналитика (advanced analytics) – все, что касается нетривиальной логики обработки данных. Применение общепринятых алгоритмических функций нестандартными способами, либо разработка сложных алгоритмов и методов для решения поставленных задач. Например, оценка влияния прогноза погоды на поведение клиентов.

Modern BI –  объединение всех новых тенденций в бизнес-аналитике для  big data. В том числе использование семантических технологий, машинного обучения и прочих интеллектуальных механизмов для получения максимально точных и гибких результатов на больших объемах данных.