Система управления НСИ

Система управления НСИ

Современное ведение бизнеса – это достаточно сложный и многоуровневый процесс, предполагающий тщательный подход к выбору инструментов взаимодействия всех структур компании. Сегодня известно несколько таких систем, многие из которых работают в автоматизированном режиме. Среди них и нормативно-справочная информационная система (НСИ).

Какие проблемы решает НСИ?

Система НСИ заключает в себе всю корпоративную информацию компании, причем сведения носят условно-постоянный характер, то есть, не изменяются в течение длительного времени. Но при этом могут пополняться новыми сведениями. Независимо от формы собственности, каждое предприятие использует в своей деятельности сразу несколько систем, действующих автоматизировано. Зачастую они между собой не взаимодействуют, но при этом используют одни и те же справочники. Причем каждая система решает свои узкоспециализированные задачи, без которых ведение бизнеса невозможно. В результате компания получает следующие проблемы:

  • использование одинаковых справочников для разных систем подразумевает дополнительные расходы;
  • взаимодействие между собой автоматизированных систем, использующих различные справочники, требует времени и средств;
  • системы используют различные коды и наименования продукции, поэтому требуется немало сил и времени, чтобы привести все в одно целое.

Существуют и другие проблемы, которые решаются использованием единой системы управления НСИ.

Преимущества новой системы

Строго говоря, нормативно-справочная информация, без которой не обходится ни один бизнес, это различные виды словарей, справочников и классификаторов. Элементы каждого из них используются в текущей документации компании. Но не всегда присутствует согласование в этих сведениях. И эта проблема приводит к серьезным убыткам компании.

Новая система НСИ призвана создать единый реестр данных, которые будут использоваться в документах всех систем бизнеса. Все это оформляется в отдельный орган предприятия – единую систему управления НСИ. Многих интересует вопрос о том, какие компоненты входят в систему НСИ. Это справочники, которыми пользуются все структуры компании. Справочники такие:

  • для материально-технических ресурсов;
  • для контрагентов;
  • финансовой тематики.

Это далеко не полный перечень информационных источников, используемых предприятиями среднего и крупного бизнеса. Это особенно актуально для компаний, имеющих филиалы и дочерние предприятия в других регионах.

Как работает система НСИ?

Специализированная система аккумулирует все данные в одном месте, при этом прекращается использование сведений в других подсистемах. Если есть необходимость в изменении каких-то данных, то этот процесс осуществляется на основании специального запроса. ЕС НСИ работает в соответствии с программным обеспечением, главными задачами которого являются:

  • формирование запроса;
  • его обработка;
  • согласование.

Вся действия должны соответствовать Регламенту. Вся эта работа ложится на плечи эксперта НСИ. Он обязан выявлять ошибки, неточности в сведениях, дополнять недостающие сведения и многое другое, связанное с формированием новых данных и их унификацией в справочнике НСИ.

Таким образом, в основе НСИ присутствуют три составляющие:

  • информационная – классификаторы, различные нормативные документы и справочники;
  • программно-техническое обеспечение – методы для сбора и безопасного хранения, возможность редактирования сведений;
  • организационная – регламенты и структура, занимающаяся непосредственным ведением, контролем и сопровождением данных.

Система значительно облегчает ведение бизнеса, исключает потери, в том числе финансовые из-за неправильно доведенной информации.