Каждое предприятие по мере своего развития проходит уникальный путь, в ходе которого приобретает свой индивидуальный опыт. Этот опыт часто является одним из основных конкурентных преимуществ компании. Носителями данного опыта являются сотрудники, работающие в компании. Не секрет, что сотрудники рано или поздно меняют место своей работы, да и просто могут быть временно недоступными – уходят в отпуск или болеют. Что делать, чтобы компания не страдала от потери опыта вследствие ухода или временной недоступности сотрудника? Для этого существуют системы управления знаниями (СУЗ).

СУЗ в чистом виде является единым хранилищем знаний по компании, к которым может обратиться любой имеющий доступ к СУЗ сотрудник. То есть это некий поисковик, а-ля Яндекс. Только в отличие от интернет-поисковиков СУЗ выдает достоверную информацию, результаты поиска которой доказуемы.
Для поддержания СУЗ в актуальном состоянии используют различные способы от введения регламентных мер до создания выделенных отделов по управлению знаниями в компании. Конкретный тип актуализации зависит от численности компании, ее внутренней культуры, информационно-технической оснащенности, привычек и особенностей внутренних коммуникаций.
СУЗ может внедряться поэтапно. Сначала накапливаются знания одних отделов/департаментов, потом к ним добавляются другие. Гибкость ПО, на котором базируется СУЗ, позволяет легко расширять и масштабировать СУЗ.
Часто задачи передачи знаний ставятся перед HR-отделами компаний. СУЗ как инструмент сохранения и передачи знаний принесет пользу компаниям любых отраслей, будь то производство или торговля, госсектор или некоммерческие организации.
Начните сохранять знания сегодня!