Cовременные ИТ-системы давно заняли ключевые позиции среди помощников бизнесу по процессам автоматизации, исполнения, отчетности и контроля выполнения операции.

Для многих компаний является нормой доверять ИТ-системам как выполнение самых элементарных операций, таких как регистрация проводок по хозяйственным операциям, так и ключевых для компаний операций. Например, отслеживать возможность аварий на производстве или являться помощниками при принятии стратегически важных для компаний решений. Рынок ИТ-систем очень широк и способен удовлетворить любые технические потребности бизнеса.
Поэтому все больше компаний задумываются о том, как получить дополнительные конкурентные преимущества от ИТ-систем выйдя за их общепринятые возможности. И как правило, такие преимущества дают накопленный опыт компании и знания работающих в ней сотрудников. Но если опыт компании еще можно сохранить в каком-то виде в документах, на порталах, в прототипах систем или архивах, то как быть со знаниями сотрудников?
Ответ на этот вопрос дают системы управления знаниями (СУЗ). Рассмотрим подробнее, что представляют из себя эти системы и какие преимущества они могут дать для Вашего бизнеса.
Помимо основного своего назначения системы управления знаниями имеют широкий спектр применения. В зависимости от того, знания в какой области требуется сохранить, возможно построение на базе СУЗ систем поддержки принятия решений (управленческих, стратегических, юридических, профессиональных), систем моделирования и имитационной деятельности, систем прогнозирования (прибыли, динамики развития, аварий, ошибочного поведения и т.п.). Также СУЗ можно использовать в качестве поисковых систем для баз данных, где предъявляются высокие требования к результатам поиска. Так как результаты поиска в СУЗ являются не просто сопоставлением идентичных или похожих слов. Результаты поиска в СУЗ являются доказуемыми.